Как продлить срок службы аккумулятора?
Что сделать для лучшей работы АКБ зимой?
Но спрашивают это когда с аккумулятором уже возникает проблема. На самом деле продлить жизнь нельзя, здесь нужен комплексный уход с самой покупки, и тогда аккумулятор ответит вам добром, прослужит длительный период.
У аккумуляторов есть определённый ресурс, при правильной эксплуатации и уходом этот ресурс будет максимальным.
А если ничего не делать, то АКБ может выйти из строя даже в течении первого месяца работы.
Итак давайте разложим все по пунктам.
1-первое При выборе нового аккумулятора обратите внимание на емкость, пусковые токи, технологию изготовления, размеры.
Он должен быть правильно подобран, также обратите внимание на дату выпуска. Нужно брать чем свежее - тем лучше.
Аккумулятор который стоит на полках, хоть немного, но теряет свой ресурс. Если купить ушедший АКБ - то можно сразу его везти на наш приемный пункт металлов.
Так же при покупке проверьте корпус на герметичность.
Оцените токо-выводы (контакты), ручку, всё должно быть новым без следов эксплуатации.
2-Второе. Сразу после покупки удалите лишние предметы с аккумулятора - это транспортировочные полиэтилен защитные колпачки.
Эти предметы нужны только для защиты аккумулятора во время доставки от завода до покупателя.
При эксплуатации они только вредят, например остатки полиэтилена или защита тряпкой - ведёт к накоплению грязи, влаги и способствует повышенному саморазряда аккумуляторной батареи.
3-Третье. Периодически проверяйте сопутствующего электрооборудования.
В основном этот 3 параметра - стартер, генератор и утечка тока.
Разберём поподробнее; стартер это первый по значимости агрегат при запуске двигателя.
Стартер берёт ток с аккумулятора обычной величины. В летний период у легкового автомобиля этот показатель равен 100 - 200 ампер.
Из-за неисправности стартера он может потреблять больший ток. А вот аккумулятор такой ток может и не отдать.
Тут и возникает проблема. Стартер может просто заклинить. А по симптомам это схоже с разряженным аккумулятором.
Поэтому нужно проверить и найти точную причину. Проверка обычно проходит при помощи токовых клещей с измерением силы постоянного тока.
Когда мотор уже работает электричество у нас обеспечивает генератор, здесь важный параметр это напряжение в бортсети автомобиля.
Во всех гарантийных талонах в инструкциях прописано норма 13,8 - 14,5 вольт.
Что будет если напряжение будет ниже 13,8 Вольт? Аккумулятор не заряжается должным образом, это называется хронический недозаряд.
Он провоцирует сульфатацию на пластинах, что уменьшает емкость и отдачу тока.
Так же это уменьшает срок службы АКБ. Если значение выше параметры 14,5 - 14,8 вольт, то в этом тоже мало хорошего.
В этой ситуации АКБ испытывает перезаряд аккумулятора, и активно кипит.
Уровень электролита уменьшается, так же происходит необратимый процесс - оплывание активной массы.
Это ведёт к ускоренному износу аккумуляторной батареи. И в итоге утилизации АКБ.
Измерить напряжение очень легко при помощи вольтметра, для этого на заведенном моторе нужно измерить напряжение на клеммах.
Напряжение должно быть в диапазоне от 13,8 - 14,2 вольт.
Так же у некоторых авто встречаются умные *таблетки* в генераторе, и регуляторы - они по мере заряда и уменьшают напряжение ниже 13,8 вольт, чтобы сберечь аккумулятор.
Утечка тока тоже важный параметр.
Пока автомобиль стоит на стоянке, идет постоянное питание систем сигнализации, магнитолы, эбу и так далее.
Если есть потребитель установлен неверно то утечка уже идёт выше нормы, и мы получаем повышенный разряд аккумулятора. Это тоже приводит к недозаряду и сульфатации пластин.
Проверить это достаточно просто. При помощи амперметра установленного в разрыв минусовой клеммы и токо-выводом. Норма должна быть не выше 0,04 ампера.
4- четвёртое. Во время эксплуатации аккумулятора на него попадает грязь, пыль, влага, пары электролита и другие технические жидкости. Образуются токо-проводящие мосты и аккумулятор сам по себе разряжается. Даже при нормальных параметрах электрооборудования аккумулятор будет разряжаться быстрее.
Явно это заметно когда аккумулятор снят с автомобиля и находится в режиме хранения. Исправить это очень легко -периодически необходимо протирать корпус аккумулятора содовым раствором. Сода нейтрализует серную кислоту и очищает корпус от грязи.
5-пятое. Плохой контакт. Нужно периодически чистить клеммы, выводы, контакты на генераторе, минусовой провод. Для этого подойдёт наждачная бумага, металлическая щётка или специальный инструмент.
6-шестое. Проводить своевременное обслуживание. Современных аккумуляторов обслуживание сводится к подзарядке и доливки дистилята.
Проводить обслуживание необходимо минимум два раза в год осенью и весной.
Также перед дальней поездкой, после глубокого разряда, неисправности генератора и других форс-мажорных обстоятельств. При обслуживании и работе с электролитом проверяйте плотность только при комнатной температуре именно электролита. В плюс 20 градусов Цельсия, если она ниже 1,27 г на сантиметр кубический - то аккумулятору требуется зарядка.
Заливайте только дистиллированную воду, не допускайте попадание грязи и пыли внутрь аккумулятора.
Не производите замену электролита, это не приводит к положительному результату, не снимает сульфатацию не уменьшает износ не восстанавливает технические характеристики.
Это может вывести аккумулятор еще быстрее из строя.
Не добавляйте электролит в аккумулятор при низкой плотности.
Электролит добавляются только при заливке сухозаряженый аккумуляторных батарей, и при опрокидывании АКБ.
Не забывайте про гарантию - практически на все аккумуляторы она распространяется.
Основные причины три - замыкание банки, обрыв цепи, течь электролита из-под крышки.
Эксперты вынесут заключение по вашему АКБ, и вам вернут деньги, или обменяют на новый.
Так же мы можем привезти (доставить) НОВЫЙ АКБ к вашей машине. Поменять его на старый.